Образовательная программа1

Образовательная программа

 

 

 

 

Муниципальное казенное образовательное учреждение дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа «Сокол»

 

 

Образовательная программа

 

 

 

2013-2014 учебный год

 

 

СОДЕРЖАНИЕ:

1.

Пояснительная записка

 

2.

Основные направления и содержание деятельности

 

3.

Условия реализации программы

 

4.

Содержание работы по этапам многолетней подготовки

 

 

4.1.

Распределение учебной нагрузки

 

 

 

4.1.1.

Группы начальной подготовки 1-2 го годов обучения

 

 

 

4.1.2.

Учебно-тренировочные группы

 

 

 

 

 

 

 

4.2.

Примерная структура учебно-тренировочного занятия

 

 

 

4.2.1.

Основные формы учебно-тренировочных занятий

 

 

 

4.2.2.

Содержание и структура учебно-тренировочного занятия

 

 

4.3.

Примерный перечень задач учебно-тренировочных занятий

 

 

 

4.3.1.

Дидактические задачи

 

 

 

4.3.2.

Воспитательные задачи

 

 

4.4.

Планирование учебной работы

 

 

4.5.

Средства и методы обучения

 

 

 

4.5.1.

Средства обучения

 

 

 

4.5.2.

Методы обучения

 

5.

Теоретическая подготовка

 

6.

Психологическая подготовка

 

7.

Восстановительные мероприятия

 

 

7.1

Педагогические средства восстановления

 

 

7.2.

Психологические средства восстановления

 

 

7.3.

Гигиенические средства восстановления

 

 

7.4.

Физиотерапевтические средства восстановления

 

8.

Воспитательная работа

 

 

8.1.

Воспитательные средства

 

 

8.2.

Основные воспитательные мероприятия

 

 

8.3.

Инструкторская и судейская практика

 

9.

Контрольно-переводные нормативы

 

 

9.1.

Футзал

 

 

9.2.

Баскетбол

 

 

9.3.

Волейбол

 

 

9.4.

Гиревой спорт

9.5. Настольный теннис

9.6. Лыжные гонки

9.7. Хоккей

9.8. Спортивный туризм

 

 

10.

 

Обеспечение реализации Программы

 

 

10.1.

Развитие нормативно-правовой базы

 

 

10.2.

Работа с педагогическими кадрами

 

 

10.3.

Научное, программно-методическое и информационное обеспечение

 

 

10.4.

Взаимодействие с ведомствами и общественными организациями

 

 

10.5.

Материально-техническое обеспечение

 

11.

 

Ожидаемые результаты реализации Программы

 

12.

 

Организация и контроль выполнения Программы

 

 


 

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

 

В соответствии с Законом РФ «Об образовании», здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Важность такой ориентации чрезмерно высока, поскольку согласно данным Минздрава РФ, лишь 14% детей практически здоровы, в то время как более 50% имеют различные функциональные отклонения, 35-40% - хронические заболевания.

Решение проблемы, связанной с ухудшением здоровья учащихся возможно лишь в случае коренного изменения стратегии сохранения и укрепления здоровья: переход от учебной максимальной нагрузки к интенсивному, качественно иному подходу.

Стратегия интеграции основного общего и дополнительного образования – реальный путь утверждения вариативности в системе образования.

При составлении Программы учитывались нормативные требования по физической и спортивно-технической подготовке, в соответствии с «Нормативно-правовыми основами, регулирующими деятельность спортивных школ» Государственного Комитета РФ по физической культуре и туризму, Министерства образования РФ от 25.01.1995г. 

Программа содержит научно обоснованные рекомендации по структуре и организации учебно-тренировочного процесса на различных этапах многолетней подготовки.

Цель программы – создание условий для укрепления и сохранения здоровья детей, содействующих развитию физических способностей, гармоничному развитию личности за счет привлечения их к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Программный материал объединен в целостную систему спортивной поэтапной подготовки и воспитательной работы, предполагая решение следующих задач:

·         привлечение максимально возможного числа детей к систематическим занятиям спортом;

·         содействие всестороннему, гармоничному физическому развитию и укреплению здоровья учащихся;

·         подготовка спортсменов высокой квалификации;

·         воспитание высоких волевых, морально-этических и эстетических качеств;

·         профессиональная подготовка (подготовка инструкторов и судей).

Программа предназначена для тренеров-преподавателей, педагогов и руководителей учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.

Учебный план многолетней подготовки спортсменов, предусматривает теоретическую, физическую, техническую, психологическую, интегральную и профессиональную подготовку.

В Программе даны конкретные методические рекомендации по организации и планированию учебно-тренировочной работы на разных ее этапах, отбору, комплектованию учебных групп в зависимости от возраста, уровня развития физических качеств и от специальных особенностей занимающегося.

Основными показателями выполнения программных требований по уровню подготовленности учащихся являются:  выполнение контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, овладение теоретическими знаниями и навыками по организации и проведению занятий и соревнований на учебно-тренировочном этапе и этапе спортивного совершенствования, выполнение нормативных требований по присвоению спортивных разрядов Всероссийской единой спортивной квалификации в соответствии с требованиями по годам обучения.

В соответствии с Законом РФ «Об образовании», воспитание рассматривается как целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития духовности учащихся, оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении, создание условий для самореализации личности. Сохранение и укрепление здоровья учащихся во всех образовательных учреждениях, и соответственно роль и актуальность физического воспитания являются бесспорными, поскольку физическое здоровье является одной из основных предпосылок формирования здорового образа жизни.

Содержание и организационные формы физического и нравственного воспитания разрабатываются на основе принципов, ориентирующих воспитание на развитие социально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности:

·         Принцип гуманистической направленности воспитания, предполагает отношение педагога к воспитанникам, как к ответственным субъектам собственного развития, а также стратегию взаимодействия.

·         Принцип природосообразности воспитания предполагает, что оно основывается на научном понимании взаимосвязи природных и социокультурных процессов; что учащихся воспитывают сообразно их полу, возрасту, формируют у них ответственность за развитие самих себя, за экологические последствия своих действий и поведения.

·         Принцип культуросообразности воспитания предполагает, что воспитание основывается на общечеловеческих ценностях, строится в соответствии с ценностями и нормами национальной культуры и региональными традициями, не противоречащими общечеловеческим ценностям.

·         Принцип эффективности социального взаимодействия предполагает осуществление физического и нравственного воспитания в системе образования в коллективах различного типа, что позволяет учащимся расширить сферу общения, создает условия для конструктивных процессов социокультурного самоопределения, а в целом формирует навыки социальной адаптации, самореализации.

·         Принцип концентрации воспитания на развитии социальной и культурной компетенции личности предполагает, что стратегия и тактика воспитания должны быть направлены на помощь детям и учащейся молодежи в освоении социокультурного опыта и в свободном самоопределении в социальном окружении.

Реализация образовательной Программы предполагает:

·         Привлечение максимально возможного числа детей к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

·         Укрепление здоровья детей, гармоничное развитие личности.

·         Воспитание спортсменов высокого класса, с волевыми, морально-этическим и эстетическими качествами.

·         Привлечение к работе с детьми высококвалифицированных специалистов.

Программа реализуется за счет средств текущего финансирования в пределах бюджета

Программа не является догматическим документом, она открыта для внесения корректив и дополнений, по ходу ее реализации и предусматривает постоянный анализ процесса выполнения разделов Программы.                                                                                                                                   

 

2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

Основным предметом деятельности муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного образования детей Детско-юношеская спортивная школа «Сокол» (далее ДЮСШ)  является реализация программ  дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности.

Основными целями деятельности школы являются:

§  создание условий для полноценного и полезного использования свободного времени детей посредством привлечения их к систематическим занятиям спортом;

§  создание необходимых условий и обеспечение разностороннего развития личности, определение наклонностей и дарований, самовыражения талантливых детей в избранном виде спорта, достижения профессионального уровня;

§  привлечение и закрепление высококвалифицированных тренерско-педагогических кадров.

            Основные задачи:

§  укрепление здоровья, воспитание потребности ведения здорового образа жизни, привлечение детей к регулярным занятиям физической культурой и спортом;

§  осуществление диагностики и прогнозирования роста спортивного мастерства детей, своевременная их ориентация в выборе оптимального вида спорта;

§  закрепление высококвалифицированных специалистов – тренеров посредством укрепления материально-технической и учебной базы, развития спортивной перспективы;

§  повышение квалификации педагогических работников в тесном взаимодействии с НИПКиПРО;

§  адаптация детей и учащейся молодежи в обществе, формирование общей культуры и организация содержательного досуга;

§  воспитание у детей и учащейся молодежи гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам человека, любви к окружающей природе, семье.

            Учебный год в ДЮСШ начинается 1 сентября. Комплектация групп производится из числа учащихся общеобразовательных школ Кыштовского района. ДЮСШ ведет образовательную деятельность по следующим программам дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности: футзал, баскетбол, волейбол, гиревой спорт, спортивный туризм, хоккей, настольный теннис, лыжные гонки. ДЮСШ организует работу с воспитанниками в течение 46 недель. Учебные программы и планы рассчитаны на 46 недель учебных занятий спортивных отделений.

Основными  формами организации  учебно-тренировочного  процесса являются:

·         групповые учебно-тренировочные занятия;

·         тестирование и медицинский контроль;

·         участие в соревнованиях различного уровня;

·         инструкторская и судейская практика воспитанников.

            Содержание деятельности спортивных отделений и групп определяется тренером-преподавателем с учетом примерных учебных планов, рекомендованных Министерством образования РФ, Госкомспортом России.

Рекомендуемый минимальный возраст зачисления детей в ДЮСШ определяется в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4.251-03), утвержденными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 3 апреля 2003г. № 27.

В ДЮСШ минимальный возраст зачисления детей в спортивные группы:

·         волейбол                         с   9 лет;

·         баскетбол                        с   8 лет;

·         спортивный туризм       с   8 лет;

·         футбол                             с   8 лет;

·         хоккей                            с   9 лет;

·         гиревой спорт                с   10 лет;

·         настольный теннис        с 7 лет;

·         лыжные гонки                с 9 лет;

Рекомендуемый максимальный возраст обучающихся – 18 лет (для учащейся молодежи – 21 год).

Зачисление обучающихся в ДЮСШ производится на основании:

·         заявления родителей (законных представителей) обучающихся;

·         письменного разрешения врача - педиатра поликлиники по месту жительства (об отсутствии противопоказаний для занятий спортом).

О зачислении издается приказ директора Учреждения.

Продолжение занятий в школе и перевод учащихся на следующий этап обучения осуществляется на основании сдачи контрольно-переводных нормативов, по решению педагогического  совета, и оформляются приказом директора школы.

Спортивно-оздоровительные группы формируются как из вновь зачисляемых в ДЮСШ обучающихся, так и из обучающихся, не имеющих по каким либо причинам возможности продолжить занятия на других этапах подготовки, но желающих заниматься избранным видом спорта.

На учебно-тренировочный этап, как правило, зачисляются только практически здоровые обучающиеся, прошедшие необходимую подготовку на этапе начальной подготовки не менее одного года, при условии выполнения ими контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовки, установленных учебными программами.

Наполняемость учебных групп и объем учебно-тренировочной нагрузки определяется с учетом техники безопасности в соответствии с учебной программой.

Этап

подготовки

Период

обучения

Кол-во (мин)

Максимальный объем учебно-тренировочной нагрузки (час/нед.)

СОГ

с 6.6  и старше

весь период

15

до 6

Начальной подготовки

1 год обучения

15

6

2 год обучения

12

9

Учебно-тренировочный

1 год обучения

10

9

2 год обучения

8

12

3 год обучения

7

12

4 год обучения

6

12

5 год обучения

5

12

 

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

Многолетняя подготовка спортсменов делится на 3 этапа. Учебная нагрузка ДЮСШ на разных этапах подготовки рассчитывается в соответствии с требованиями «Нормативно–правовых основ, регулирующих деятельность учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, расположенных на территории РФ».

Организационная структура многолетней спортивной подготовки основывается на реализации этапов подготовки.

 

Этап подготовки

Основная задача этапа

Период подготовки

Спортивно-оздоровительный

Расширение двигательных возможностей и компенсация дефицита двигательной активности

Весь

период

Начальной подготовки

Базовая подготовка и определение избранного вида спорта для дальнейшей специализации

до 2 лет

Учебно-тренировочный

Специализация и углубленная тренировка в избранном виде спорта

до 5 лет

 

Для обеспечения этапов многолетней спортивной подготовки ДЮСШ использует систему спортивного отбора, включающую в себя:

·         тестирование детей;

·         сдача контрольных нормативов;

·         выполнение спортивных разрядов.

Многолетняя подготовка строится на основе следующих методических положений:

·         использование общепедагогических (дидактических) принципов воспитывающего обучения: сознательности  и активности занимающихся, наглядности, систематичности, доступности, индивидуализации, прочности и прогрессирования;

·         целевая направленность к мастерству и наивысшим спортивным достижениям путем неуклонного роста объема средств общей и специальной подготовки, соотношения между которыми изменяются из года в год в сторону увеличения объема специальной подготовки;

·         оптимальное соотношение (соразмерность) различных сторон подготовленности спортсмена в процессе многолетнего обучения;

·         стремление к тому, чтобы объем и интенсивность упражнений возрастали по мере улучшения физической подготовленности юных спортсменов;

·         поиск средств, позволяющих решать одновременно несколько задач (например, сочетание физической и технической подготовки);

·         моделирование соревновательной деятельности в тренировочном процессе;

Теоретическая подготовка – формирование у занимающихся специальных знаний, необходимых для успешной деятельности в спорте, осуществляется в ходе практических занятий и самостоятельно.

Интегральная подготовка направлена на приобретение соревновательного опыта, повышение устойчивости к соревновательному стрессу и надежности выступлений. Может осуществляться в процессе соревнований и модельных тренировок.

Для анализа и корректировки ДЮСШ своей деятельности используются следующие критерии:

·         на спортивно-оздоровительном этапе: стабильное развитие общей физической подготовки обучающихся наряду с основами технических навыков в избранном виде спорта; уровень освоения основ знаний в области гигиены и первой медицинской помощи, а также овладения теоретическими основами физической культуры и навыков самоконтроля;

·         на этапе начальной подготовки: стабильность состава обучающихся. Уровень потенциальных возможностей обучающихся в избранном виде спорта; динамика роста индивидуальных показателей физической подготовленности обучающихся; уровень освоения основ техники в избранном виде спорта;

·         на учебно-тренировочном этапе: состояние здоровья, уровень физической подготовленности обучающихся; динамика роста уровня специальной физической и технико-тактической подготовленности обучающихся в соответствии с индивидуальными особенностями; уровень освоения объемов учебно-тренировочных нагрузок, предусмотренных программой спортивной подготовки по избранному виду спорта; выполнение нормативов массовых спортивных разрядов;

 

4.СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО ЭТАПАМ МНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ.

 

4.1.      Распределение учебной нагрузки:

4.1.1    Группы начальной подготовки 1-2 го годов обучения:

На данном этапе учебная нагрузка распределена следующим образом:

Группы начальной подготовки 1-го года обучения: годовая нагрузка – 276 часов (46 недель).

Группы начальной подготовки 2 го года обучения: годовая нагрузка – 414 часов (46 недель).

 

 

 

Примерный учебный план:

 

 

 

 

Содержание занятий

Количество часов

Периоды тренировки

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Август

Группы начальной подготовки 1 г.о.

1

Теоретические занятия:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1

Гигиена спортсмена

4

1

 

 

 

1

 

 

1

 

 

1

1.2

Оборудование, инвентарь, уход за ними

2

 

 

1

 

 

 

 

 

 

1

 

1.3

История развития спорта

2

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1.4

Правила соревнований

2

 

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

1.5

Зачеты

1

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

И Т О Г О :

11

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

Практические занятия:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1

Общая физическая подготовка

(ОФП)

171

14

19

17

16

15

17

16

17

13

11

16

1.2

Специальная физическая  подготовка (СФП)

13

1

1

1

2

1

1

2

1

1

1

1

1.3

Технико-тактическая подготовка (ТТП)

71

6

7

7

6

7

7

6

7

7

5

6

1.4

Контрольно-переводные

нормативы (КПН) по ОФП

6

2

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

1.5

 КПН по СФП                                 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

1.6

КПН по ТТП

3

 

 

 

1

 

 

1

 

1

 

 

 

И Т О Г О :

265

23

27

25

25

25

25

25

25

25

17

23

 

ВСЕГО ЧАСОВ:

276

24

28

26

26

26

26

26

26

26

18

24

Группы начальной подготовки  2 г.о.

1

Теоретические занятия:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1

Гигиена спортсмена

4

1

 

 

 

1

 

1

 

 

 

1

1.2

Оборудование, инвентарь, уход за ними

2

 

1

 

 

 

 

 

 

 

1

 

1.3

История развития спорта

2

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

1.4

Правила соревнований

2

 

 

1

 

 

1

 

 

 

 

 

1.5

Зачеты

1

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

И Т О Г О :

11

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

Практические занятия:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1

ОФП

234

21

28

23

14

23

25

25

23

12

17

23

1.2

СФП

28

2

2

3

4

2

2

2

3

4

2

2

1.3

ТТП

115

10

11

11

11

11

11

11

11

11

7

10

1.4

КПН по ОФП

6

2

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

1.5

 КПН по СФП                                 

2

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

3.

Участие в соревнованиях

18

 

 

 

9

 

 

 

 

9

 

 

 

И Т О Г О :

403

35

41

38

38

38

38

38

38

38

26

35

 

ВСГО ЧАСОВ:

414

36

42

39

39

39

39

39

39

39

27

36

                             

4.1.2.  Учебно-тренировочные группы.

На данном этапе учебная нагрузка распределена следующим образом:

Учебно-тренировочные группы 1-5 го года обучения: годовая нагрузка –  552 часа (46 недель).

 

Примерный учебный план:

 

 

 

Содержание занятий

Количество часов

Периоды тренировки

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Август

Учебно-тренировочные группы  1-5 год обучения

1

Теоретические занятия:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.1

Гигиена спортсмена

4

1

 

 

 

 

1

 

 

 

1

1

1.2

Оборудование, инвентарь, уход за ними

2

 

 

 

1

1

 

 

 

 

 

 

1.3

История развития спорта

2

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

 

1.4

Правила соревнований

2

 

 

1

 

 

 

 

1

 

 

 

1.5

Зачеты

1

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

И Т О Г О :

11

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

Практические занятия:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.1

ОФП

269

26

31

21

19

29

28

19

28

19

20

29

2.2

СФП

34

2

3

4

4

2

3

4

4

4

2

2

2.3

ТТП

145

12

14

14

14

14

14

14

14

14

9

12

2.4

Инструкторская и судейская практ.

3

1

 

 

 

1

 

 

 

 

1

 

2.5

КПН по ОФП

6

2

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

2.6

 КПН по СФП                                 

2

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

3.

Участие в соревнованиях

36

 

 

9

9

 

 

9

 

9

 

 

4.

Восстановительные мероприятия

46

4

4

5

4

5

4

4

4

5

3

4

 

И Т О Г О :

541

47

53

53

50

53

50

50

50

53

35

47

 

ВСГО ЧАСОВ:

552

48

54

54

51

54

51

51

51

54

36

48

                             

 

4.2.Примерная структура учебно-тренировочного занятия.

4.2.1.   Основные формы учебно-тренировочных занятий.

Учебно-тренировочные занятия по содержанию подразделяются:

·         учебное - занятие, преимущественно направленное на обучение какому-либо техническому действию: в нем доля практических упражнений составляет 20-30% от времени занятий, зато увеличено время на объяснения по технике и тактике, на демонстрацию учебных видеофильмов, на сравнительный анализ выполненного упражнения;

·         тренировочное – занятие, направленное преимущественно на совершенствование спортивного мастерства (развитие физических качеств, совершенствование тактико-технического мастерства и т.д);

·         учебно-тренировочное – занятие, сочетающее в себе большую долю обучения (до 50%) с выполнением тренировочных упражнений;

·         модельное – занятие, моделирующее условия предстоящих соревнований;

·         контрольное – занятие, направленное на проверку изученного материала или сдачи тестовых упражнений ОФП, СФП, ТТП.

 

4.2.2.Содержание и структура учебно-тренировочного занятия.

Содержание учебно-тренировочного занятия:

1.                  Учебный материал.

2.                  Деятельность учащихся:

·         слушание тренера - преподавателя;

·         анализ и самоанализ выполненных упражнений;

·         выполнение упражнений;

·         обсуждение с тренером возникающих вопросов.

3.         Деятельность тренера:

·         постановка задач урока;

·         объяснение и показ;

·         организация выполнения задания;

·         помощь и страховка;

·         наблюдением за деятельностью спортсменов и корректировка их исполнения;

·         управление нагрузкой;

·         учет успеваемости;

·         объяснение  заданий.

Структура учебно-тренировочного занятия:

I.   Подготовительная часть (продолжительность – 10-30 минут); задачи:

·         ознакомление учащихся с задачами занятия;

·         организация учащихся для их дальнейшей деятельности;

·         функциональная подготовка организма учащихся к предстоящим нагрузкам;

·         формирование необходимого эмоционального состояния учащихся для успешного решения задач занятия.

II.    Основная часть (продолжительность – 30-90 минут); задачи:

·         оздоровительная;

·         образовательная;

·         воспитательная (развивающая).

III.   Заключительная часть (продолжительность – 5-10 минут); задачи:

·         приведение организма в состояние, близкое к норме;

·         формирование необходимого эмоционального состояния;

·         подведение итогов занятия;

·         ознакомление с домашним заданием.

4.3.   Примерный перечень задач учебно-тренировочного занятия.

            4.3.1  Дидактические задачи:

·         обеспечить в ходе занятия усвоение, повторение, закрепление основных понятий, приемов, навыков, терминов  и т.д.;

·         сформировать (затем продолжить формирование), закрепить полученные знания, умения и навыки, навыки самоконтроля.

            4.3.2.   Воспитательные задачи:

·         содействовать в ходе занятия формированию мировоззренческих идей, воспитанию гражданственности;

·         обеспечивать гуманистический характер обучения, приоритет общечеловеческих ценностей, здоровья и здорового образа жизни, свободного развития личности ребенка.

4.3.3.   Задачи развития:

·         развивать у учащихся умения выделять главное, существенное в изучаемом материале, обобщать полученные знания, умения и навыки;

·         развивать самостоятельность учащихся, используя для этого проблемные ситуации, творческие задания, самостоятельное составление заданий и т.д.;

·         развивать эмоции детей, создавать эмоциональные ситуации удивления, радости, заинтересованности, используя яркие примеры и задания, воздействующие на чувства учащихся;

·         развивать познавательный интерес у учащихся на занятии.

4.3.4.   Побудительные задачи:

·         потребность в дополнительном профориентационном, познавательном обучении.

4.3.5.   Организующие задачи:

·         преднамеренная выработка у учащихся рационального общего и индивидуализированного стиля  учебного труда.

 

4.4.Планирование учебной работы.

Под планированием учебной работы подразумевается определение рациональной последовательности и оптимальных сроков прохождения программного материала.

Задачи учебно-тренировочного занятия:

·         образовательная – формирование двигательных умений и навыков;

·         оздоровительная – гармоничное развитие форм и функций организма человека, укрепление здоровья, совершенствование физических способностей;

·         воспитательная – развитие физических качеств (быстрота, сила, выносливость).

В соответствии с задачами определяется:

·         содержание каждой части учебно-тренировочного занятия;

·         методы обучения и воспитания на основе решаемых задач;

·         способ организации деятельности учащихся;

·         осуществление контроля.

 

4.5.Средства и методы обучения.

4.5.1.Средства обучения

·         Гигиенические факторы – режим питания, тренировок, отдыха, средства восстановления.

·         Материально-техническое оснащение – тренажеры, инвентарь, оборудование.

·         Оздоровительные силы природы – солнце, воздух, вода.

·         Физические упражнения – двигательные действия, которые решают задачу физического воспитания, строго описанных по форме и дозировке.

Классификация физических упражнений:

·         по анатомическому признаку (для мышц ног, туловища);

·         по историческому признаку (гимнастические, игровые и др.);

·         по биомеханической структуре движений (циклические, ациклические);

·         по направленности на развитие физических качеств (силовые, скоростные);

·         по физиологическим зонам мощности (максимальная, субмаксимальная и др.);

·         по степени воздействия на организм (развивающие, поддерживающие, восстанавливающие);

·         по дидактическому признаку (основные, подводящие, подготовительные);

·         по признаку средств спортивной тренировки (соревновательные, специально-подготовительные).

Двигательное умение – приобретенная способность выполнять двигательное действие под контролем сознания.

Признаки двигательного умения:

·         сосредоточение внимания на отдельных движениях;

·         относительная расчлененность двигательного действия;

·         нестабильность двигательного действия;

·         наличие двигательных ошибок по пространственным, временным, силовым, ритмическим ошибкам;

·         ведущая роль функции зрительного анализатора.

Двигательный навык – приобретенная способность выполнять двигательное действие без контроля сознания.

Признаки двигательного навыка:

·         автоматизированное выполнение движения;

·         слитность движения;

·         стабильность двигательного действия;

·         могут присутствовать незначительные ошибки;

·         перераспределение ведущей роли функции анализаторов от зрительного к двигательному.

Этапы обучения двигательным действиям:

I этап начального обучения.

Цель – сформировать двигательные умения. Способность выполнять двигательное действие в грубой форме.

Задачи:

·         ознакомление с техникой двигательного действия;

·         изучение частей движения или движения в целом;

·         формирования двигательного умения до целостной основы техники;

·         устранение грубых ошибок.

II этап углубленного обучения.

Цель – постепенный переход от умения к навыку.

Задачи:

·         достижение слитности и правильного ритма выполнения упражнения;

·         устранение мелких ошибок;

·         формирование идеомоторного образа движения.

III этап совершенствования.

Цель – добиться появления двигательного стереотипа.

Задачи:

·         закрепить технику;

·         научить выполнять двигательное действие в различных условиях;

·         обучение вариантам техники.

 

4.5.2.Методы обучения.

 

I.  Метод регламентируемых упражнений.

Расчлененный – предусматривает первоначальное изучение отдельных частей двигательного действия с последующим соединением их в единое целое. Применяется для изучения сложных упражнений.

Варианты:

·         подводящие упражнения (упражнения сходные по структуре, но легкие в выполнении);

·         выделение главного и самого сложного элемента техники;

·         последовательное изучение частей упражнения;

·         нарушение последовательности в изучении частей техники (опорный прыжок).

Целостный – изучение двигательного действия в целом.

Варианты:

·         имитация;

·         выполнение упражнения в стандартных условиях;

·         выполнение упражнений в усложненных условиях;

·         выполнение упражнений в облегченных условиях.

II.  Метод частично регламентируемых упражнений.

Игровой – применяется во всех возрастных группах. Игры подразделяются на сюжетные и сюжетно-ролевые.

Соревновательный – применяется в виде эстафет и упражнений по типу «кто быстрее?», «кто сильнее?» и др.

III. Общепедагогические методы.

Словесный метод.

Средства: рассказ, описание, объяснение, беседа, анализ, задание, оценка, указание, команда, подсчет.

Наглядный метод.

Варианты:

·         зрительной наглядности: показ, демонстрация фильмов, схем и т.д.

·         слуховой наглядности: подсчет, хлопок, свисток.

·         двигательной наглядности: фиксация в позе, проводка по движению, физическая помощь.

Метод срочной информации: использование зеркала, видеозаписи.

    

 5. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА.

  

5.1. История развития и современное состояние спорта.

История развития на международной арене и в России. Анализ результатов крупнейших всероссийских и международных соревнований. Достижения российских спортсменов. Задачи, тенденции и перспективы развития видов спорта.

    5.2.Строение и функции организма человека.

Краткие сведения об опорно–мышечном аппарате (кости, суставы, мышцы), строение и функции внутренних органов, органов дыхания и кровообращения, органов пищеварения и нервной системы. Влияние физических упражнений на развитие и состояние различных органов и систем организма.

           5.3.Общая и специальная физическая подготовка.     

Понятие об общей и специальной физической подготовке. Методика развития двигательных качеств: гибкости, быстроты, ловкости, прыгучести, силы, выносливости и равновесия. Правила построения и проведения комплексов по общей и специальной физической подготовке.

           5.4. Принципы, этапы и методы обучения. Ошибки, их предупреждение и исправление.

5.5.Методика проведения учебно-тренировочных занятий.

Общая характеристика задач учебно-тренировочных занятий. Структура занятия. Назначение, содержание, построение и методика проведения подготовительной, основной и заключительной частей тренировки. Понятие об объеме и интенсивности тренировочных нагрузок. Факторы, обуславливающие эффект  тренировки. Планирование тренировки.

5.6.Правила судейства, организация и проведение соревнований.               

 Значение спортивных соревнований. Виды соревнований. Разбор и изучение правил.

5.7.Планирование, учет и контроль в тренировочном процессе.

 Значение и роль планирования, учета и контроля в управлении тренировочным процессом. Виды планирования: перспективное, текущее, оперативное. Содержание и документы планирования. Виды учета и контроля: поэтапный, текущий и оперативный. Содержание и документы учета и контроля. Дневник спортсмена, его значение в общем, процессе управления.

5.8.Режим, питание и гигиена.

Понятие о режиме, его значение в жизнедеятельности человека. Питание, его значение в сохранении и укреплении здоровья. Понятие об обмене веществ, калорийности и усвоении пищи, энергозатраты при физических нагрузках. Понятие о гигиене труда, отдыха и занятий  спортом. Личная гигиена. Гигиена одежды и обуви. Гигиена жилища, место учебы и занятий спортом.

5.9.Травмы, заболевания. Меры профилактики, первая помощь.

Понятие о травмах. Краткая характеристика травм: ушибы; растяжения; разрывы связок, мышц и сухожилий; вывихи; переломы; кровотечения. Причины травм и их профилактика. Оказание первой до врачебной помощи. Понятие о здоровье и болезни. Наиболее общие причины заболеваний, меры профилактики. Закаливание как одна из действенных мер профилактики заболеваний. Средства закаливания и методика их применения.

5.10.Правила безопасности при занятиях физической культурой и спортом.

Правила поведения в спортивном зале, при занятиях гимнастикой, легкой атлетикой, подвижными и спортивными играми. Страховка, самостраховка.

5.11.Значение занятий  физической культурой

Влияние физических упражнений на осанку. Значение и содержание утренней гимнастики. Самоконтроль.

5.12. Двигательный режим.

Двигательный режим. Двигательный режим школьника в период летних каникул.

5.13.Основы закаливания.

Виды и основные правила закаливания. Правила приема воздушных процедур, солнечных ванн.

 

6.ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ПОДГОТОВКА

 

            В основе психологической подготовки лежат, с одной стороны, психологические особенности вида спорта, с другой – психические особенности спортсмена. Чем больше соответствия между тем и другим, тем скорее можно ожидать от спортсмена высоких результатов.

В психологической подготовке можно выделить:

·         базовую психологическую подготовку;

·         психологическую подготовку к тренировкам (тренировочную);

·         психологическую подготовку к соревнованиям (соревновательную, которая, в свою очередь, подразделяется на пред соревновательную и пост соревновательную).

Базовая психологическая подготовка включает:

·           развитие важных психических функций и качеств – внимания, представлений, ощущений, мышления, памяти, воображения;

·           развитие профессионально важных способностей – координации, а также способности к самоанализу, самокритичности, требовательности к себе;

·           формирование значимых морально – нравственных и волевых качеств (любви к виду спорта, целеустремленности, инициативности);

·           психологическое образование (формирование системы специальных знаний о психике человека, психических состояниях, методах формирования нужного состояния и способах преодоления неблагоприятных состояний);

·           формирование умения регулировать психологические состояние, сосредоточиваться перед выступлением, мобилизовывать силы во время выступления, противостоять неблагоприятным воздействиям.

           Успех соревновательной деятельности во многом зависит от качества предшествующего тренировочного процесса, который порой выражается в монотонной и продолжительной работе.

Психологическая подготовка к соревнованиям начинается задолго  до соревнований, опирается на базовую подготовку и должна решать следующие задачи:

·         формирование значимых мотивов соревновательной деятельности;

·         овладение методикой формирования состояние ситуационной, актуальной готовности к соревнованиям, уверенности в себе, в своих силах;

·         разработку индивидуального комплекса настраивающих и мобилизующих  мероприятий;

·         совершенствование методики само регуляции психических состояний;

·         формирование эмоциональной устойчивости к соревновательному стрессу;

·         отработку индивидуальной системы психорегулирующих мероприятий;

·         сохранение нервно – психической устойчивости, профилактику перенапряжений.

Ввиду объемности задач психологической подготовки целесообразно специально планировать их решение, опираться на общепринятое деление годичного цикла на периоды, этапы. Ниже приводится примерный план – схема психологической подготовки в годичном цикле тренировки. 

            План-схема психологической подготовки

 

Этап     

 подготовки

Задачи

Средства и методы

Обще подготовительный

 

 

 

 

 

 

Формирование значимых мотивов напряженной тренировочной работы

Постановка перед спортсменом трудных, но выполнимых задач; убеждение спортсмена в его больших возможностях, одобрение его попыток достичь успеха, поощрение достижений.

Формирование благоприятных отношений к спортивному режиму и тренировочным нагрузкам

Беседы, разъяснения, убеждения, примеры выдающихся спортсменов, личный пример, поощрения и наказания.

Совершенствование способности к самоанализу, самокритичности, требовательности к себе

Беседы, разъяснения, убеждения, примеры выдающихся спортсменов, личный пример, поощрения и наказания.

Развитие волевых качеств: целеустремленности, настойчивости и упорства, смелости и решительности, выдержки, терпения и самообладания, самостоятельности и инициативности

Регулярное применение тренировочных заданий, представляющих для занимающихся как объективную, так и субъективную трудность, проведение тренировок в усложненных условиях.

Формирование системы специальных знаний о психике человека, психических состояниях, методах психо регуляции

Лекции, беседы, семинары, изучение специальной литературы, самонаблюдение и самоанализ

Овладение приемами само регуляции психических состояний:

- изменение мыслей по желанию;

-  подчинение само приказу;

- успокаивающая и активизирующая разминка;

- дыхательные упражнения;

- психорегулирующая тренировка;

- успокаивающий и активизирующий само массаж

Обучение соответствующим приемам на специальных занятиях или во время тренировок, применяя обычную методику обучения: объяснение и многократное упражнение в применении осваиваемых приемов

 

 

 

 

 

Развитие психических свойств и качеств, необходимых для успешной деятельности в спортивной аэробике: сосредоточенности внимания, четкости представлений, отчетливости ощущений, быстроты и глубины мышления, двигательной и музыкальной памяти, творческого воображения

Специальные задания, регулярное обновление учебного материала и изучение нового. Применение методических приемов, позволяющих акцентировать внимание на развиваемых психических функциях и качествах.

 

 

Специально-подготовительный

Формирование значимых мотивов соревновательной деятельности.

Совместно со спортсменом определить задачи предстоящего соревновательного периода в целом и конкретизировать их на каждые соревнования. Корректировать задачи по мере необходимости.

Овладение методикой формирования состояния боевой готовности к соревнованиям.

Разработать индивидуальный режим соревновательного дня, опробовать его на учебных соревнованиях, проанализировать, внести поправки. Корректировать по мере необходимости.

Разработка индивидуального комплекса настраивающих мероприятий.

Разработать комплекс действий спортсменов перед вызовом, опробовать его. Вносить соответствующие коррективы по мере необходимости.

Совершенствование методики само регуляции психических состояний.

Совершенствоваться в применении методов само регуляции в соревновательных условиях: во время модельных тренировок, прикидок, учебных соревнований

Формирование соревновательной устойчивости к соревновательному стрессу

Готовясь к основным соревнованиям, провести занимающихся через систему учебно-подготовительных соревнований, определить индивидуально целесообразную  норму таких соревнований.

Отработка индивидуальной системы психорегулирующих мероприятий.

Путем самоанализа определить индивидуально эффективные психорегулирующие мероприятия: экскурсии, поездки за город, кино, концерты, чтение, игры, прогулки.

 

Соревновательный

Формирование уверенности в себе, своих силах и готовности к высоким спортивным достижениям.

Объективная оценка качества проделанной тренировочной работы, реальной готовности спортсмена, убеждение его в возможности решить соревновательные задачи.

Сохранение нервно-психической устойчивости, профилактика нервно-психических перенапряжений.

Применение индивидуального комплекса психорегулирующих мероприятий.

Мобилизация сил на достижение высоких спортивных результатов.

Применение всего комплекса ранее отработанных средств формирования состояния боевой готовности

Снятие соревновательного напряжения

Разбор результатов соревнований, анализ ошибок, обсуждение возможности их исправления, постановка задач на будущее, отвлекающие, восстановительные мероприятия

 

 

7. ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ.

 

Успешное решение задач, стоящих перед спортивной школой в процессе подготовки юных спортсменов, невозможно без системы специальных средств и условий восстановления, которые решаются в ходе отдельных тренировочных занятий, соревнований, в интервалах между занятиями и соревнованиями, на отдельных этапах годичного цикла подготовки.

Система профилактико–восстановительных мероприятий носит комплексный характер и включает в себя средства психолого-педагогического и медико-биологического воздействия.

 

            7.1.Педагогические средства восстановления:

·         Рациональное распределение нагрузок.

·         Создание четкого ритма и режима учебно-тренировочного процесса.

·         Рациональное построение учебно-тренировочных занятий.

·         Использование разнообразных средств и методов тренировки, в том числе и нетрадиционных.

·         Соблюдение рациональной последовательности упражнений, чередование нагрузок по направленности.

·         Индивидуализация тренировочного процесса.

·         Адекватные интервалы отдыха.

·         Упражнения для активного отдыха, на расслабление и восстановление дыхания.

·         Корригирующие упражнения для позвоночника и стопы.

·         Дни профилактического отдыха.

           

7.2.Психологические средства восстановления:

·         Организация внешних условий и фактов тренировки.

·         Формирование значимых мотивов и благоприятных отношений к тренировкам.

·         Переключение внимания, мыслей и самоуспокоение, само одобрение и само приказы.

·         Отвлекающие мероприятия: чтение книг, слушание музыки, экскурсии, посещение музеев, выставок, театров.

 

            7.3.Гигиенические средства восстановления:

·         Рациональный режим дня.

·         Ночной сон не менее 8-9 часов в сутки, дневной сон (1 час) в период интенсивной подготовки к соревнованиям.

·         Тренировки преимущественно в благоприятное время суток: до 20 часов. Тренировки в неблагоприятное время суток с целью волевой подготовки допустимы и целесообразны в подготовительном периоде.

·         Сбалансированное 3-4-разовое рациональное питание.

·         Использование специализированного питания: витамины, питательные смеси, соки, спортивные напитки во время приема пищи, до и во время тренировки.

·         Гигиенические процедуры.

·         Удобная обувь и одежда.

 

7.4.Физиотерапевтические средства восстановления:

·         Душ: теплый (успокаивающий), контрастный и вибрационный (возбуждающий).

·         Ванны: хвойная, жемчужная, солевая.

·         Бани, парная и суховоздушная.

·         Спортивные растирки

 

8.  ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

Система дополнительного образования предоставляет значительные возможности для современного решения задач физического и нравственного воспитания, она ориентирована на свободный выбор и освоение учащимися дополнительных программ.

Цель дополнительного образования – развитие мотивации детей и учащейся молодежи к познанию и творчеству, содействие личностному и профессиональному самоопределению учащихся, их адаптации к жизни в динамичном обществе, приобщение к здоровому образу жизни.

Дополнительное образование в соответствии со своей спецификой стремится к органичному сочетанию видов организации досуга и различными формами образовательной деятельности и, как следствие сокращает пространство девиантного поведения, решая проблему занятости.

Стратегия интеграции основного общего и дополнительного образования – реальный путь к развитию общефизического и нравственного воспитания детей, предполагающего решение следующих задач:

·         Определение содержания воспитания, его форм и методов на основе возрастных, индивидуально- психологических особенностей учащихся с учетом конкретных возможностей и специфики образовательных учреждений.

·         Воспитание учащихся в духе демократии, свободы, личного достоинства.

·         Укрепление здоровья детей средствами физической культуры и спорта.

Воспитательная работа проводится в соответствии с планом, утвержденным директором школы; в процессе учебно-тренировочных занятий, соревнований, оздоровительно – туристских мероприятий, а также в свободное от занятий время.

8.1.Воспитательные средства:

·         личный пример и педагогическое мастерство тренера;

·         высокая организация учебно-тренировочного процесса;

·         атмосфера трудолюбия, взаимопомощи, творчества;

·         дружный коллектив;

·         система морального стимулирования;

·         наставничество опытных спортсменов.          

8.2.Основные воспитательные мероприятия:

·         просмотр (в том числе и телевизионный) соревнований и их обсуждение;

·         соревновательная деятельность учащихся;

·         регулярное подведение итогов учебной и спортивной деятельности учащихся;

·         проведение тематических праздников;

·         встречи со знаменитыми спортсменами;

·         экскурсии, на выставки;

·         тематические диспуты и беседы;

·         оформление стендов и газет.

 

8.3.Инструкторская и судейская практика:

В течение всего периода обучения тренер готовит себе помощников, привлекая учащихся старших разрядов к организации занятий с младшими учащимися. Перед учащимися старших разрядов ставятся следующие требования:

·         уметь самостоятельно проводить разминку, занятия по ОФП, обучать технике упражнений, проводить урок с группами начальной подготовки и учебно-тренировочными группами;

·         знать правила соревнований, систематически 4 – 6 раз в год привлекаться к судейству, уметь организовывать и проводить внутри школьные соревнования.

На этапе углубленной специализированной подготовки необходимо организовывать специальный семинар по подготовке общественных тренеров и судей

 

8.4.Медико-биологический контроль:

В задачи медицинского обеспечения входят: обследование состояния здоровья, физического развития, функционального состояния и физической работоспособности; контроль за переносимостью нагрузок; оценка адекватности средств и методов восстановительных мероприятий; санитарно-гигиенический контроль за местами проведения учебно-тренировочных занятий и соревнований; профилактика спортивного травматизма и заболеваний связанных с занятиями спортом; оказание первой медицинской помощи.

            Все поступающие в ДЮСШ дети представляют справку от педиатра  о допуске к занятиям. Особого внимания требуют спортсмены, перенесшие травмы и заболевания. Они должны пройти обследование и получить заключение врача.

Виды медицинского обследования

 

Вид обследования

 

Задачи

 

Содержание и организация

Текущие

1.Оперативный контроль за функциональным состоянием занимающихся, оценка переносимости на нагрузки, рекомендации по планированию и индивидуализации нагрузок, средств и методов тренировки

2.Выявление отклонений в состоянии здоровья

Экспресс – контроль до, в процессе и после тренировки, выполняемый врачом и тренером: визуальные наблюдения, анамнез, пульсометрия, измерение артериального давления, координационные пробы, пробы на равновесие

           

9.КОНТРОЛЬНО – ПЕРЕВОДНЫЕ  НОРМАТИВЫ

Контрольно-переводные нормативы сдаются два раза в год. На основании сдачи КПН осуществляется прием учащихся и перевод их на следующий этап обучения, о чем издается приказ директора школы.(Приложение №1)


 

9.1.Футзал

КОНТРОЛЬНО – ПЕРЕВОДНЫЕ НОРМАТИВЫ

 

9.2 Волейбол

КОНТРОЛЬНО – ПЕРЕВОДНЫЕ НОРМАТИВЫ

 

9.3 Баскетбол

КОНТРОЛЬНО – ПЕРЕВОДНЫЕ НОРМАТИВЫ

9.4 Гиревой спорт

КОНТРОЛЬНО – ПЕРЕВОДНЫЕ НОРМАТИВЫ

9.5 Настольный теннис

КОНТРОЛЬНО – ПЕРЕВОДНЫЕ НОРМАТИВЫ

9.6 Лыжные гонки

КОНТРОЛЬНО – ПЕРЕВОДНЫЕ НОРМАТИВЫ

9.7 Хоккей

КОНТРОЛЬНО – ПЕРЕВОДНЫЕ НОРМАТИВЫ

9.8 Спортивный туризм

КОНТРОЛЬНО – ПЕРЕВОДНЫЕ НОРМАТИВЫ

 

10.ОБЕСПЕЧЕНИЕ   РЕАЛИЗАЦИИ   ПРОГРАММЫ.

 

            Реализация Программы будет осуществляться через систему конкретных мер нормативно-правового, кадрового, программно-методического обеспечения.

 

10.1. Развитие нормативно-правовой базы.

            Недостаточная ориентация законодательства РФ на физическое и нравственное воспитание детей, требует значительного расширения его предметного, содержательного поля, правового обеспечения воспитания, как полноценного социального института и относительно самостоятельной функции общества и государства.

                Отсутствие четкой нормативно-правовой базы не может не сказываться на деятельности учреждений дополнительного образования и в частности на деятельности ДЮСШ. Поэтому для реализации Программы необходимо проведение работы по широкому распространению и внедрению правовых знаний в работу педагогов.

 

            10.2. Работа с педагогическими кадрами.        

            Обеспечение готовности специалистов к решению проблем и современных задач нравственного и физического воспитания детей и учащейся молодежи – ключевой вопрос всей предстоящей работы по реализации Программы.

 

М Е Р О П Р И Я Т И Е

Сроки          исполнения

 

Ответственный

1

Анализ состояния подготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических работников ДЮСШ

В течение

всего периода

Зам.директора по УМР

2

Систематическое повышение квалификации специалистов ДЮСШ.

В течение всего периода

Зам.директора по УМР

3

Разработка и внедрение новых учебных программ и пособий по видам спорта

В течение всего периода

Зам.директора по УМР

4

Оказание методической помощи тренерам-преподавателям по видам спорта в вопросах самообразования, в выборе программ обучения, средств и методов обучения, в подготовке и оформлении отчетной документации.

В течение всего периода

Зам.директора по УМР;

Инструкторы-методисты

5

Участие тренеров-преподавателей в семинарах

В течение всего периода

Зам.директора по УМР;

Инструкторы-методисты

 

10.3.Научное, программно-методическое и информационное обеспечение.

Для повышения качества учебно-тренировочной и воспитательной деятельности и целенаправленного ее развития в ДЮСШ, необходима работа по созданию конкретных программ, их информационному и методическому обеспечению. Основными направлениями этой работы являются:

·         решение комплекса вопросов по подготовке программ повышения квалификации руководящих и педагогических кадров;                       

·         подготовка требований и осуществление экспертизы содержания образовательных программ по видам спорта;

·         регулярное проведение семинаров, педагогических советов, методобъединений, круглых столов, проблемных обсуждений по вопросам физического и нравственного воспитания детей и учащейся молодежи;

·         работа со средствами массовой информации по популяризации физической культуры и спорта, пропаганде здорового образа жизни.

 

 

 

М Е Р О П Р И Я Т И Е

Сроки          исполнения

Ответственный

1

Работа со средствами массовой информации по пропаганде здорового образа жизни и популяризации физической культуры и спорта

В течение всего периода

Зам.директора по УМР;

Инструкторы-методисты

2

Проведение конференций, семинаров, круглых столов для тренеров-преподавателей и учителей физической культуры ОУ Кыштовского района по вопросам программно-методического, организационно-методического, нормативно - правового обеспечения учебно-тренировочной и воспитательной деятельности.

В течение всего периода

Зам.директора по УМР;

Инструкторы-методисты

 

10.4.Взаимодействие с ведомствами и общественными организациями.

Обеспечение взаимодействия с заинтересованными ведомствами и общественными организациями по вопросам физического и нравственного воспитания детей и учащейся молодежи – одно из условий успешной реализации Программы.

Решению задач укрепления такого взаимодействия будут способствовать:

·         участие представителей ведомств и общественных организаций в конференциях, круглых столах, метод объединениях по вопросам и проблемам развития физического и нравственного воспитания детей и учащейся молодежи;

·         создание условий для заинтересованности ведомств и общественных организаций в сотрудничестве с учреждениями общего и дополнительного образования по вопросам физического и нравственного воспитания детей и учащейся молодежи.

 

10.5.Материально – техническое обеспечение.

Без должного материально-технического обеспечения, без работы по укреплению и            усовершенствованию материально-технической базы ДЮСШ, реализация Программы просто невозможна.

В трудной социально-экономической ситуации, администрации ДЮСШ удается финансировать проведение и  участие в соревнованиях различного уровня, улучшать и совершенствовать материально-техническую базу учреждения, но необходимо добиться, чтобы эта работа носила целенаправленный, плановый характер. Необходимо разработать определенную систему финансирования ДЮСШ, разработать и утвердить планы, сметы, графики проведения соревнований и т.д.

·         финансирование приобретения спортивного инвентаря и спортивного оборудования;

·         приобретение современной оргтехники (ксерокс, компьютер, принтер и т.д.), подключение интернета,  для организации процесса накопления и обобщения передового опыта работы по физическому и нравственному воспитанию детей и  учащейся молодежи.

                                                                                       

            11.ОЖИДАЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

 

Реализация образовательной программы  ДЮСШ предполагает:

·         обеспечение повышения статуса физического и нравственного воспитания в ОУ различных типов в Кыштовском районе;

·         создание условий приоритетности физического и нравственного воспитания в процессе             образования;

·         привлечение максимально возможного числа детей к систематическим занятиям спортом;

·         содействие всестороннему, гармоничному физическому развитию и укреплению здоровья учащихся;

·         подготовка спортсменов высокой квалификации;

·         профессиональная подготовка (подготовка инструкторов и судей).

 

 

12.ОРГАНИЗАЦИЯ  И  КОНТРОЛЬ  ВЫПОЛНЕНИЯ  ПРОГРАММЫ.

 

            Координация и контроль выполнения  образовательной программы ДЮСШ осуществляются Управлением образования Кыштовского района, и предусматривают:

·         анализ хода выполнения плана действий по реализации Программы и внесение предложений по его коррекции;

·         осуществление информационного и методического обеспечения реализации Программы;

·         координация взаимодействия заинтересованных ведомств и организаций.

 

Исполнительным органом является администрация и педагогический коллектив ДЮСШ.

 

Программа реализуется за счет средств текущего финансирования в пределах бюджета и внебюджетных средств ДЮСШ.